19.01.2022

Анализируем причины падения трафика на сайте правильно — часть 1

  • 1. Слетел счётчик на неких страницах, создали поддомен и не установили счётчик. Не установили счётчик на турбо-страницах. Стоит конкретно наш счётчик/представление. Обрывается сеанс, много внутренних переходов.

В этом блоке необходимо проверить, корректно ли настроен сбор статистики.

Для этого сверяем наличие счётчика на веб-сайте, по которому проводим анализ, сравниваем номер в «Yandex.Метрике» и на сайте.

Для проверки кода на веб-сайте можно использовать расширение «Яндекс.Метрика» для Гугл Chrome, либо просмотр кода страницы ctrl+u вместе с поиском по странице.

Непременно проверяем не просто наличие счетчика, а конкретно совпадение номера на 10 популярных страничках входа разного уровня вложенности.

  • Проверка наличия подходящего счётчика на отдельных страницах — через GA-чекер gachecker.com наличие счётчика GA.
  • Один из личных случаев, когда был создан отдельный поддомен, но на него не установили счетчик. К примеру, трафик перетёк на данный поддомен и на нём нет счётчика.

Проверить наличие зеркал можно через megaindex.com.

Открываем отысканные поддомены и проверяем наличие нашего счётчика по ним.

  • Проверяем наличие подходящего счетчика на турбо-страницах в «Яндекс.Веб-мастере». Заходим в раздел «Турбо страницы для контентных веб-сайтов — Настройки — Веб-аналитика».

 

Сверяем номер счетчика и производим аналогичную проверку в разделе «Турбо странички для интернет-магазинов — Настройки — Веб-аналитика».

  • Проверяем наличие счетчика на AMP-страницах Гугл.

Чтоб Google Analytics корректно учитывал трафик с AMP страничек, на них должен быть расположен последующий код, нахождение которого можно проверить просмотром кода странички.

<script async custom-element=»amp-analytics» src=»https://cdn.ampproject.org/v0/amp-analytics-0.1.js»></script>

<amp-analytics type=»gtag» data-credentials=»include»>

<script type=»application/json»>

{

«vars» : {

«gtag_id»: «<GA_MEASUREMENT_ID>»,

«config» : {

«<GA_MEASUREMENT_ID>»: { «groups»: «default» }

}

}

}

</script>

</amp-analytics>

Заместо <GA_MEASUREMENT_ID> должен стоять идентификатор подходящего ресурса.

 

  • 2. Веб-сайт не работал какое-то время, либо счётчик отсутствовал на веб-сайте/определённых страницах какое-то время в исследуемом промежутке времени.

Для проверки смотрим отчет по пользующимся популярностью страницам по дням: «Содержание — Популярное, группировка — Адресок страницы». Характерным признаком будет наличие промежутков, когда трафик равен 0.

 

  • 3. Удалили карточки, категории/странички/разделы, либо значительно уменьшился трафик в категориях, в которых снизилось количество продуктов.

Для проверки догадки используем отчёт в «Метрике» «Страницы входа» (либо аналог в Google Analytics), анализируем пошагово каждый из подразделов и страничек. Смотрим, какой именно раздел внёс самый большой вклад в падение трафика в исследуемом промежутке времени.

Соответствующим будет резкое падение трафика в случае полного удаления странички.

Для этого перебегаем по странице, проверяем, доступна она либо нет. Если на сайте настроена обработка 404-й ошибки, то покажется страница-заглушка, или сообщение о том, что товар/категория не найдены.

Если на веб-сайте настроен редирект (перенаправление) с пустых страничек/подразделов, то изменится адрес страницы. Следует проверить, совпадает ли конечный адресок страницы и тот, который был найден в отчёте. Можно отыскать информацию по 404 странице также в разделе «Метрики» «Содержание — Заглавия страниц» и там найти заголовок (title), который расположен на 404 странице.

Дополнительную проверку можно произвести, узнав код ответа сервера странички через сервис bertal.ru. 

В случае если ответ сервера 301, 302 либо 307 — происходит перенаправление. В случае если ответ сервера 404 — страничка удалена.

Если же раздел существует, на нём сохранился контент и не происходит перенаправление, то следует произвести анализ совпадения контента с помощью сервиса archive.org. Вводим анализируемую страничку и ищем сохранённую копию в период, когда характеристики трафика были. Доступные версии выделены на календаре цветом. В верхней панели можно избрать год.

 

Для перехода на сохранённую версию избираем ближайшую дату и время исследования:

Дальше сравниваем текущую страницу и сохранённую версию по объему контента. В случае если найдены отличия, к примеру, ранее было 20 товаров, а на данный момент 5, либо раньше было 5 подкатегорий, а на данный момент — 2, фиксируем это вместе со скринами. 

 

  • 4. Переезд https, неправильный/переезд на другой домен для кластера, которого нет в продвижении. 

Неувязка возникает, когда совершили некорректный переезд веб-сайта, забыли перенести кластер запросов, который не зафиксирован в продвижении. 

К примеру, ранее был интернет-магазин с форумом на версии http. После переезда было принято решение не переносить раздел форума, а сделать чуть позже для него отдельный веб-сайт.

Пример резкого перепада трафика при переезде с http на https:

Для проверки догадки используем отчёт «Метрики» «Страницы входа» (либо аналог в GA), анализируем пошагово каждый из подразделов и страничек. Характерным будет резкое падение трафика после конфигурации домена или версии сайта. 

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на фаворитные позиции в рейтинге ESG.

Итак, мы научились работать с аналитикой, разобрали несколько всераспространенных причин падения трафика на примере кейсов.

В последующей части статьи мы научимся работать с наружными факторами и факторами продвижения, которые имеют возможность стать причиной падения трафика. В материале будет приведена подробная аннотация для определения страниц с низким показателем посещаемости. 

Иллюстрации предоставлены создателем.

По материалам: rb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *