Конференция в Минске: Яндекс объяснил, что такое естественные ссылки

365x365Аллилуйя братья, это свершилось. Для кого-то возможно уже давно, но для меня только сейчас. Я впервые услышал ответ от первоисточника. Нет, конечно развернутого полного ответа, который мог бы перерасти в отдельный доклад, не последовало, но упрощенный и дающий направление двигаться в нужное русло, всё-таки прозвучал.

Пост обновлён, добавлено видео

(На фото Александр Садовский — руководитель поисковых сервисов Яндекса)

Давно я не писал на блоге ничего настолько полезного для SEO как сегодня. От мысли развития блога по линии SEO я отказался, но тут что-то нахлынуло. Информация из паблика, но для кого-то обязательно окажется полезной.

Один из зрителей в зале буквально клещами вытащил ответ из Александра Садовского, который юлил и уходил от прямого ответа, боясь сболтнуть лишнего, но все же сдался под напором вопрошающего.

Подробно о ссылках Яндекс пишет в своём FAQ: http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/links.xml

О том, что не любит SEO-ссылки упоминает в официальном блоге еще в 2008 году тут: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=325

Лично у меня это порождало некую картину, но было похоже это на «Всё понимаю, но кому-то объяснить словами не могу». Слова виснут в воздухе и остаётся только жестикуляция рук.

Дальнейший текст будет состоять из цитат руководителя поискового отдела Александра Садовского и моих комментариев, которые являются моими домыслами и не более того.

Я всегда считал, что хорошего SEOшника от плохого отличает только граница мышления. Стать хорошим специалистом возможно только широко мысля и не загоняя себя в рамки. Прогнозирование и предположение наше все.

Что за бред, вот так профессиональное качество, — скажите вы.

Но именно это качество необходимо во многих творческих профессиях, можно уметь хорошо рисовать, но не имея фантазии, всю жизнь будешь делать копии известных авторов и жить на продаже реплик. Иметь хороший голос, но не найти свой стиль и всю жизнь развлекать аудиторию баров творчеством Лепса.

Кстати, отличные пластиковые окна в Москве вы можете заказать на сайте фирмы «Рога и Копыта» тут: site.ru/okna-buy.html

Основные принципы естественной ссылки

  1. Естественная ссылка – это удобно!

Естественная ссылка ставится в статье для удобства пользователя и призвана решить некую задачу, например, дать более полное представление о теме, с которой он знакомится в настоящее время. Внимательный читатель уже обратил внимание, что выше по тексту мною были поставлены 2 естественные ссылки и она заведомо «вредная» seo-ссылка (про пластиковые окна).

  1. Естественная ссылка имеет любой анкор!

Различные ислледования и сбор статистических данных различных SEO-компаний показывают, что естественные ссылки, как правило, безанкорные. Обязательно ли это условие? Вовсе нет. Во главе угла стоит правило №1, вы помните его? Главное, чтобы было удобно. Задайте себе вопрос, кто обычно ставит естественные ссылки и вы поймёте какие ссылки в какой тематике какой имеют вид.

Если некая девушка задаёт некий вопрос в женском сообществе и получает в ответ ссылку от другой девушки, то с великой вероятностью эта ссылка будет просто скопирована с адресной строки и только так. Попросите автора этой ссылки сделать ссылку анкорной и вас, скорее всего, даже не поймут.

Если общение происходит скажем на «Серче» то скорее всего вместо ссылки вы получите плевок в лицо, ссылку совсем не туда, куда вам нужно (на google) и минус в карму. Да, пример не совсем удачный, будем считать, что я так пошутил. Если же кто-то всё же снизойдёт, то, скорее всего это будет именно анкорная ссылка, вида: «Ответ на твой вопрос находится здесь»

  1. Естественная ссылка может быть покупной!

Ущипните меня, если это сон, но это не сон. Яндекс одобряет платить за ссылки, если соблюдается правило №1. Но нужно понимать правильно, речь не идёт о «пластиковые окна Москва», речь идёт о рекламе, полезной для посетителей некоего сайта. Вольный ответ Садовского: «Если сайт верит, что ссылка полезная и в некой альтернативной реальности согласился бы поставить её бесплатно, чтобы она была полезной для его пользователей» Например, мы может купить рекламный обзор некоего туристического тура а также дать ссылку на отель проживания либо на турфирму, которая предоставляет эти туры.

Само выступление Садовского

P.S. если игривое настроение меня не отпустит, будет еще один пост по естественным ссылкам.

И помните! Всему своё место, вы дочитали этот пост, а в конце я хочу поделиться с вами небольшим весёлым видео на тему манимейкинга, лично я смеялся до слёз. Думаю те, кто дочитал пост до конца, с радостью запустит видео, а что было бы, если бы я вставил это видео после 1 абзаца и написал «а сначала посмотрите смешное видео». Заинтересованные темой поста читатели просто пролистали бы эту часть страницы вниз. Яндекс-метрика давно определяет полезность текста по тепловой карте. Какие части страницы полезны посетителю, а какие сразу пролистываются дальше. Поэтому работайте над качеством сайтов, как завещал Яндекс.

Конференция в Минске: Яндекс объяснил, что такое естественные ссылки: 8 комментариев

  1. А по моему все достаточно просто. избавлеямся от шлака. Рулят статьи на близких по тематике ресурсах, хотя вроде и всегда так было, тока теперь яша попробует отделить мух от котлет, потому что качественные ссылки всегда во главе угла были, только как начну смотреть какие ссылки покупают конкуренты. так волосы на голове дыбом.

    • Полностью согласен, не прибавить, не отнять. Единственное, чему вы можете удивиться, что ваши ссылки по мнению Яндекса ничуть не лучше, чем у конкурентов, а доказать обратное не получится, инфа 101% 😉

  2. Всегда будут споры насчет SEO как и что. Ссылки приоритет, но какие — непонятно, но скажу так, я часто вижу молодые сайты по ВЧ запросам, туда попасть они могут одним способом…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: