Отдых без сети, лето 2002

Данная статья участвует в конкурсе «Отдых без сети», призовой фонд 2555 рублей.

Я отличаюсь не шикарной памятью, но лето 2002 года запомнил хорошо. На следующий год мне предстояло окончить школу, а там поступление в ВУЗ, поэтому отец решил устроить нам хороший семейный отпуск на море. Когда еще с детьми удастся отдохнуть? Мама уехала к родственникам в Волгоград, а мы втроем, с сестрой и отцом отправились в Краснодар к двоюродному брату отца.

Отдых распланировали так, чтобы охватить побольше местных красот, недельку решили пожить в поселке Широкая Балка под Новороссийском, а потом еще одну в Геленджике.

Широкая Балка давала возможность побывать в аквапарке, посетить поселок Абрау-Дюрсо, родину небезызвестных Краснодарских вин, а главное познакомиться с чистым и красивым Черным морем.

Широкая Балка это по сути своей маленький курортный поселок из двух улиц и нескольких турбаз. Находится он у подножья горы, то есть путь в Широкую Балку лежит по горной дороге, по обочине которой простираются виноградные плантации. Наглядно смотрите на фото ниже:

Неделя пролетела незаметно, море, вечерняя дискотека, и вкуснятина в кафе…В назначенный день за нами должен был приехать с Краснодара мой двоюродный дядька и отвезти в Геленджик. С утра мы пошли в столовую турбазы на завтрак, а потом предстояло собирать сумки. Во время завтрака в зале среди отдыхающих неожиданно пошел гул:

— дождь, дождь…

Люди побросали тарелки и побежали на балкон протягивать руки под капельки, я прекрасно помню себя в их числе, не знаю, что это было за массовое помешательство, уж нас Сибиряков не дождем, не снегом не удивить… Кто-то из персонала стал вспоминать когда последний раз шел дождь, видимо давно…

Когда мы пошли к себе, дождь стал усиливаться, солнце спряталось за тучами и последнее свидание с морем отменилось, подъехал дядька и задерживаться более не было смысла, поехали в Геленджик.

Не успев до конца вскарабкаться в гору, небольшая старенькая иномарка сдохла и мы встали на дороге на 2 часа ждать эвакуатор. Когда подъехала «неотложка» с заказанной деталькой, дождь лил как из ведра, но неисправность удалось устранить и наш путь благополучно продолжился… Только через несколько дней мы узнали что произошло в Широкой Балке в день нашего отъезда, поселок буквально смыло, по нынешним данным, что я нашел сегодня в Интернете, тогда погибло более 50 человек, в новостях упоминали о смытом в море автобусе, с той дороге, по которой мы выезжали. На подобном несколькими днями раньше мы добирались до аквапарка в Новороссийске.

Красивое географическое положение поселка сыграло с ним злую шутку, под ударом стихии люди оказались в ловушке. Под напором резкого дождя с гор сошел сель, людей прямо в машинах уносило в открытое море, где их по возможности уже пытались вылавливать катера со спасателями.

Вот весьма наглядное видео тех событий одного из очевидцев, после просмотра на душе стало тяжело, когда трагедия происходит «где-то там» пусть даже более масштабная, нам свойственно забывать о ней уже через неделю, но если дело касается знакомых мест и людей, это задевает глубоко.

Вторая неделя в Геленджике прошла удручающе, сразу после такого переезда под дождем я простыл. Да-да, летом, на море в тридцатиградусную жару, а я с температурой и соплями лежу на кровати, правда быстро встал на ноги, дня за три. Посетить парк аттракционов в Геленджике также не получилось, поскольку в стране был объявлен траур и все увеселительные мероприятия и телевизионные передачи были отменены. А более того, море в нашем новом месте пребывания было просто омерзительным… большая, зеленая, вонючая лужа. Как сейчас помню, когда я случайно глотнул этой водицы, то от отвращения меня чуть не вырвало там же прямо в воде.

Вот такой вот он был, мой последний отдых без Интернета…

Кстати, в начале июля меня очень настойчиво приглашали отдохнуть на Байкале «дикарями», что предполагало отсутствие Интернета, но все сошлось к тому, что съездить не удалось сразу по ряду обстоятельств. И теперь я просто обязан как сторона виноватая, подарить любимой жене прекрасный летний отдых летом 2013 года, над чем и будем плодотворно работать всю зиму.

Cпонсоры поста: SeoPult — первая автоматизированная система продвижения сайтов и контекстной рекламы и сервис для бесплатного продвижения сайтов Sepool.com.

Отдых без сети, лето 2002: 16 комментариев

1. Повезло вам с отдыхом =). Советую в будущем сьездить на мым Тарханкут (Украина, Черное море) — идеальное море с чистейшей водой.

• Да, повезло действительно, задержались бы на несколько часов перед дорогой и плыли бы как машина на видео неизвестно куда и неизвестно с какими последствиями, тем более плавать никто из нас не умеет вся семья.

2. Тоже отдыхал в Широкой Балке, выше Черномора частные дома стоят которые у знакомых. Оч. приятное место и без кипеша туристов.

• Где денег взять. Сколько мы тратим это жесть. Ненавижу еще больше наш регион, жили бы на пальме в банным листом на причинном месте, а тут 4 комплекта одежды, на каждый сезон по капиталу вылетает в трубу.

• Спасибо за приглашение, но я отвратительный конкурсант, если учую обман, то откажусь от всех обязательств. Но уверен, что у вас все пройдет не предвзято, так что с радостью ))