18.10.2021

Стоп-сигнал: 6 признаков компании, в которую не стоит устраиваться программисту

Senior-разработчики очень заняты и не помогают

До этого чем новый сотрудник сможет приносить пользу компании, ему нужно овладеть техническими и профессиональными знаниями. Работодатель, который хлопочет об успехе своих людей (и о собственном собственном), предоставит ресурсы на этапе адаптации, чтоб период обучения был пройден как можно резвее.

Например, компания делает программное обеспечение и использует стек технологий, незнакомый новенькому разработчику. Однако senior не может отыскать время, чтобы объяснить нюансы кода новенькому сотруднику и практически не отвечает на его вопросы.

В большинстве случаев это не вина коллеги, который может быть перегружен задачками, а плохая организация передачи знаний в самой компании. Разработка всегда происходит в команде. И неплохой работодатель должен предусматривать возможности для взаимодействия программистов.

Неотклонимые корпоративные мероприятия в ночное время

Тяжело назвать бонусом вечерние хакатоны, видеоигры и встречи в баре. Если корпоративы формально не являются неотклонимыми, но на них все равно необходимо присутствовать, это похоже на эксплуатацию труда. Быстрее всего, у сотрудников в возрасте 20-25 лет это не вызовет негативного дела. Но для семейных людей такая политика неприемлема.

Неформальные мероприятия нужны для создания командного духа, так как дела внутри коллектива имеют решающее значение для общего фуррора компании. Но их следует проводить в рабочие часы.

Описание вакансии не соответствует действительности

Разработчик откликается на вакансию, поэтому что в описании упомянута интересная ему разработка. Но когда он приступает к работе, нередко оказывается, что ему не придется использовать этот инструмент.

Практически новый работодатель ввел его в заблуждение.

Многие компании очень желают применять передовые технологии. Но в реальности большинство из них не готовы к этому и/либо имеют другие краткосрочные приоритеты. Это может разочаровать нового сотрудника.

Принципиально помнить, что собеседование — это двусторонний процесс. На этом шаге не только компания изучает кандидата, но и сам кандидат должен пристально изучить потенциального работодателя.

Рабочий процесс повсевременно нарушается

Приведем несколько примеров неэффективной организации.

  • В течение одной недели происходит несколько дневных простоев, но на последующей времени уже не хватает.
  • Команда решает инспектировать весь код перед обновлением, но из-за спешки сходу запускает его в эксплуатацию.
  • Разработчики договариваются проводить испытания для новых функций. Затем все об этом запамятывают.

Всегда есть исключения из правил, но когда их нарушение становится нормой, это негативно сказывается на качестве работы и подрывает уровень доверия и почтения к руководству.

Организация и поддержание дисциплины — очень принципиальный фактор эффективности компании. Хороший работодатель смотрит за этим и требует постоянного соблюдения установленных правил.

Время в кабинете ценится больше, чем результат

Переработки не увеличивают продуктивность. Однако в некоторых компаниях для продвижения по карьерной лестнице либо повышения заработной платы приходится изображать озабоченность и уходить из кабинета последним.

Но для обеих сторон этот путь заблаговременно проигрышный. Для сотрудника этот пустая растрата времени, а для компании — плохие характеристики.

«В творчестве нельзя мошенничать. В сутках есть пять часов, когда мы можем творить. Все, что я прошу от людей в Shopify, — чтоб четыре из них были посвящены компании» — гласит Тобиас Лютке, основатель Shopify.

Неизменные переработки ради корпоративной культуры, а не большой зарплаты или невероятно ценного вклада в продукт, приводят к проф выгоранию.

Отсутствие обратной связи

Если управляющий всегда дает один и тот же отзыв «У вас все отлично», это значит, что обратная связь отсутствует. Обстоятельств может быть несколько.

  • Начальник пробует избежать конфликтов, не давая отрицательный отзыв.
  • Ему не хватает управленческого опыта.
  • Он не желает давать положительную обратную связь, чтобы сотрудник не просил увеличения.

Обеспечить доброкачественную обратную связь непросто. Но без нее сотрудник не сумеет развиваться профессионально.

У хоть какой компании есть свои плюсы, минусы и особенности. Мы избираем работодателя, исходя из личных предпочтений и опыта.

Но некоторые признаки указывают, что лучше порвать отношения с компанией как можно быстрее, иначе это может подорвать уверенность в для себя и спровоцировать синдром самозванца.

По материалам: rb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *