03.12.2021

6 вещей, на которых нельзя экономить в бизнесе

1. Качество продукта

В начале вы боретесь за место под солнцем, завоевываете доверие потребителя качеством и уникальностью продукта. Вы поставили для себя планку и с этих пор не имеете права ее понижать. Держите темп либо улучшайте свой продукт: его функционал, цена, расширяйте линейку.

По мере развития компании вы задумаетесь об увеличении масштаба. Принимая решение об открытии дополнительных точек продаж, кабинетов или увеличении объемов выпускаемой продукции, вы должны иметь точный план реализации и все необходимые для этого ресурсы. 

По другому не исключено падение доверия и процента возвратности клиентов, как это случилось в случае расширения сети школ «КодКласс». Количество школ резко подросло с 5 до 25, а учеников стало 700 заместо 100. 

Компания не успела масштабировать собственный продукт и сервис, поэтому качество услуг свалилось. Вместе с этим упали и характеристики возвратности клиентов с 95% до 75%. 

2. Качество сервиса

Конкурентность дойдет и до вас, даже если ваш продукт уникален на рынке. Патенты и авторские права — не панацея, обходные пути всегда найдутся. Рано либо поздно появится продукт чуть хуже, но существенно дешевле, и он будет не один. 

Ваше спасение в конкурентноспособной войне — качественный и удобный сервис.

К примеру, взять CloudPayments, наш продукт не единственный на рынке, но клиенты выбирают нас за качество сервиса и скорость выполнения, за это спасибо нашим IT-специалистам и sales-менеджерам. 

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на фаворитные позиции в рейтинге ESG.

3. Аналитика и работа с отзывами

Не жалейте времени на аналитику на всех шагах развития бизнеса. С тех пор, как вы вывели ваш продукт на рынок, начинайте активную работу с отзывами в вебе. По данным исследования Puppet Agency, только 10% покупателей не смотрят отзывы перед совершением покупки. Интернет-пользователи еще строже — только 1 из 100 юзеров не читает отзывы.

И последнее, но не по значению — временами проверяйте качество вашего продукта самостоятельно и будьте самым серьезным судьей, не ошибетесь.

4. Кабинет и рабочие условия

Эпидемия показала, что выделять бюджет на аренду кабинета в некоторых случаях совсем не непременно, но это не значит, что сотрудник должен брать на себя ответственность за это: брать технику, оплачивать подписки на Zoom и другие нужные для работы сервисы.

Выводите персонал «на удаленку»? Обеспечьте их всем нужным для работы. Иначе вы рискуете столкнуться с падением эффективности, замедлением рабочих процессов и ухудшением репутации компании как работодателя.

5. Денежные условия сотрудников

Вы сможете предлагать «шикарные» для нашего времени рабочие условия — кабинет в центре, дружный коллектив, конкурентная з/п, —  но рано либо поздно этого станет недостаточно.

Ценный сотрудник поэтому и ценный, что у него есть тяга к развитию, он деятельный, помогает вашим показателям расти и не любит топтаться на месте, он ценит свое время, а самое главное — себя.

Комфортабельный офис не имеет значения, если уровень денежной мотивации необъективен. Приведу пример: на рынке труда принято, что львиная толика зарплаты sales-менеджера — процент с проданного им. Также принято ставить ограничения на наибольший уровень заработка. Вам не кажется это странноватым?

6. Время на общение

Горы служебных записок и излишняя бюрократия замедляют всех и вся. Лучше издержите время с пользой, а если у сотрудника появляется вопрос, например, руководителю, постарайтесь максимально упросить для него эту задачку.

Новых служащих CloudPayments часто ставит в ступор, как это я — генеральный директор, хожу по кабинету, со всеми общаюсь и отвечаю на любые вопросы. Формальные барьеры в общении — палки в колеса всем: и мне, и руководителям отделов, и рядовым сотрудникам.

Коллектив должен быть сплоченной командой, а не феодальным обществом. 

Разрешите живой и неформальный формат общения в кабинете, это поможет быстрее решать поставленные задачки без излишней волокиты и создать комфортабельную эмоциональную атмосферу. 

Что имеем в итоге?

Вы сможете экономить на многом: бумаге для принтера, печенье либо аренде офиса, но никогда нельзя сберегать на качестве сервиса и продукте, а главное — на команде, поэтому что люди — ваш главный актив.

Вы никогда не вернетесь в ресторан с беспардонным отношением к гостям, но изысканными блюдами, равно как не возжелаете заказывать отвратительную еду ради шикарного обслуживания. Этот принцип также применим и к бизнесу, где поведение официантов — качество вашего сервиса, а борщ — ваш продукт.

Фото: Pexels

По материалам: rb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *