02.08.2021
a16086b8c3a268d59ac91302a84d9856

Каннибализация ключевых слов: что это такое и как этого избежать

Посреди неопытных специалистов по SEO распространено мировоззрение, что размещение нескольких страниц, оптимизированных под одни главные слова, может положительно сказаться на месте веб-сайта в поисковой выдаче. Однако все ровно напротив. Разбираемся, почему это происходит и как этого избежать.

Что такое каннибализация главных слов?
Это когда разные страницы веб-сайта таргетированы на одно и то же ключевое слово. То есть клики, ссылки и контент распределяется меж двумя или более страницами, что негативно сказывается на SEO. Также это сбивает с толку Гугл.

Возьмем, к примеру, сайт по продаже гитар. Если «гитары» — это ключевое слово, на которое нацелена практически каждая страница на этом сайте, Гугл придется сравнить их и выбрать более релевантную для гостя. Таким образом страницы конкурируют между собой.

Каковы последствия?
Посреди новичков в области SEO популярно заблуждение о том, что таргетинг на одно и то же ключевое слово на нескольких страничках позволяет повысить рейтинг или шансы на то, что веб-сайт окажется на первых позициях в выдаче Гугл.

Согласно данным Smart Insights, средний CTR для первого места в поиске Гугл составляет более 35%, тогда как CTR веб-сайтов, которые находятся ниже первой пятерки — наименее 5%.

Органический CTR в зависимости от позиции в поиске. Снимок экрана: Bettermarketing

Каннибализация ключевых слов понижает посещаемость сайта и коэффициент конверсии. Вот еще несколько негативных последствий этого явления. 

Юзеры попадают не на те страницы
Вернемся к примеру с гитарами. Многие юзеры, планирующие приобрести себе этот инструмент, уже имеют какое-то представление о том, что конкретно они хотят. Существует практически неограниченное количество вариантов — от электро- либо хеви-метал до акустической гитары.

Если веб-сайт таргетируется только на ключевое слово «гитары», у поисковой системы возникнут трудности с выдачей более релевантной странички по запросу пользователей. 

Если гость, ищущий инструмент для хеви-метал, попадет на страничку с джазовыми гитарами, он немедленно покинет ее.

Краулинговый бюджет тратится впустую
Как и в бизнесе, веб-сайт фактически обладает ограниченным «бюджетом» на то, сколько раз Гугл просканирует его за определенный промежуток времени. Частота будет зависеть от размера и ресурсов веб-сайта.

Это актуально для крупных веб-сайтов электронной коммерции, предлагающих множество товаров. Если несколько страничек таргетируются на одно ключевое слово, они будут сканироваться и индексироваться без необходимости. Это пустая растрата краулингового бюджета.

Низкое качество контента
Наличие нескольких страничек с одним ключевым словом подразумевает, что соответственный контент будет равномерно распределяться между ними.

Юзер хочет увидеть всю необходимую информацию по теме в одном месте. Гугл будет рассматривать эти страницы как наименее информативный контент, что скажется на рейтинге в поисковой выдаче.

Как найти каннибализацию ключевых слов?
Обнаружить это явление достаточно просто. Создайте электронную таблицу со всеми основными URL-адресами и главными словами. Так вы сможете наглядно найти, на каких страницах используется одно и то же ключевое слово.

Каннибализация и таргетирование на различные ключевые слова. Скриншот: Bettermarketing

Также не стоит забывать про теги заголовков, так как они имеют возможность таргетироваться на одно ключевое слово без вашего ведома.

Как это предупредить?
Чаще всего это так же просто, как реорганизовать веб-сайт. Этот процесс чем-то напоминает уборку, когда необходимо освободить все ящики и избавиться от всего ненадобного. Однако в некоторых случаях приходится прикладывать больше усилий. Вот 5 возможных решений проблемы.

Организуйте собственный сайт
Самый простой способ остановить каннибализацию главных слов — это найти наиболее авторитетную страничку по ключевому слову, и превратить ее в лендинг. 

Ворачиваясь к нашему примеру, имеет смысл установить ключевое слово «гитары» в качестве главной странички, а другие варианты, например «акустические гитары» и «электрогитары», имеют возможность ссылаться на нее.

Создайте новый лендинг
Сделайте главную страницу, а затем свяжите ее с другими вытекающими разделами. К примеру, главная страница «гитары Fender» может включать ссылки на «Fender Telecasters» и «Fender Stratocasters».

Соедините страницы
Как уже было сказано ранее, небогатый, неинформативный контент отрицательно сказывается на рейтинге веб-сайта в поисковой выдаче.

Чтобы этого избежать, нужно разместить всю необходимую информацию на главной страничке. 

Найдте новые  ключевые слова
В неких случаях достаточно просто указать разные главные слова.

Часто люди стремятся использовать достаточно абстрактные и популярные слова, однако с их помощью трудно получить хороший рейтинг. Вместо того чтоб использовать обширный термин «гитары», попробуйте конкретизировать. К примеру, «гитары для хэви-метала».

Это также позволит предоставлять юзерам более релевантный контент и повысить коэффициент конверсии.

Используйте 301 редирект
Эта функция позволяет связать весь разрозненный контент с более авторитетной страничкой. Важно убедиться, что вы объединяете разделы с аналогичным содержанием, которые соответствуют определенным главным словам.

Однако не стоит злоупотреблять этой функцией, так как она может замедлить веб-сайт и ухудшить оптимизацию для мобильных устройств.

Добавьте тег «noindex»
Время от времени CMS генерирует отдельную страницу для каждого варианта продукта. Конкретно здесь часто происходит каннибализация ключевых слов.

Чтоб исправить это, необходимо добавить тег «noindex». Так вы можете предотвратить индексирование повторяющихся страниц.

Заблуждение о том, что релевантность веб-сайта можно повысить с помощью таргетинга нескольких страничек на одно ключевое слово, только вредит рейтингу веб-сайта в выдаче. Однако каннибализация ключевых слов просто определяется и исправляется. 

По материалам: rb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *