18.10.2021

Текстовый поиск устарел. Пора оптимизировать голосовой поиск

Юзеры все чаще ищут информацию в вебе, используя голосовые, а не текстовые запросы. Это значительно меняет подход к SEO — ведь мы говорим и пишем совсем по-разному. Рассказываем об особенностях голосового поиска и как улучшить для него контент.

С момента сотворения таких виртуальных помощников, как Siri от Apple и Alexa от Amazon, голосовой поиск стал больше похож на набор вопросов, а не главных слов. Поэтому компаниям необходимо сосредоточиться не на традиционном SEO, а на Voice Search Optimisation (VSO).

Как люди употребляют голосовой поиск
В первую очередь нужно изучить, как применяется эта функция. Только после этого мы сможем улучшить контент для голосового поиска. И главное, что необходимо уяснить — мы говорим не так, как печатаем.

Хоть какой, кто использовал программы для диктовки, мог увидеть, насколько разговорная речь отличается от того, что мы привыкли набирать на клавиатуре.

  • Текстовый поиск: «Матрица 4» дата выхода.
  • Голосовой поиск: когда выйдет «Матрица 4»?

В этом примере следует направить внимание на две вещи.

  • Для голосового поиска мы используем вопрос, а не набор главных слов
  • Запрос для голосового поиска длиннее, чем для текстового.
  • Также стоит учесть семантический поиск. Это очень важная часть голосового поиска, в особенности когда пользователь делает несколько запросов.

    • Когда выйдет «Матрица 4»?
    • Кто играет главную роль в «Матрице 4»?
    • Где еще снимались главные актеры?

    Для поисковых систем это достаточно новое явление, но они уже могут определять основную цель серии запросов.

    Заместо того, чтобы просто дать нужный ответ, они стремятся предвидеть возможные вопросы по теме и предоставить подобающую информацию. Таким образом, создавая контент с датой выхода кинофильма, следует подумать об ответах и на смежные вопросы.

    Представьте разговор 2-ух людей и попробуйте предугадать, о чем они спросят далее.

    На что обращают внимание юзеры 
    VSO невероятно важен для локального SEO. По данным BrightLocal, 74% хозяев смартфонов еженедельно пользуются голосовым поиском. Он также очень комфортен за рулем. Благодаря ему клиенты имеют возможность находить необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги.

    Не считая того, 32% тех, кто использует голосовых ассистентов для поиска местных компаний, делают это для того, чтоб совершать покупки напрямую. Допустим, приближается день рождения друга.

    Голосовой поиск: 

    • Что подарить другу на день рождения?

    Идеи для контента:

    • Наилучшие идеи для подарков другу на день рождения.
    • Безупречный подарок другу на день рождения.
    • Что близкие желают получить в подарок на день рождения.

    Советы по оптимизации голосового поиска
    1. Настройте таргетинг на длинноватые вопросы и ключевые слова
    При таргетинге на главные слова важно думать о том, как попасть в блок с ответами Гугл, который и является источником информации для голосового ассистента.

    Если проанализировать уже существующие блоки, можно увидеть, что Google выбирает короткие, сжатые абзацы, которые содержат много главных слов.

    Для того, чтобы сказать поисковой системе, что определенный блок отвечает на определенный вопрос, можно использовать заголовки второго уровня (h2).

    2. Сосредоточьтесь на локальном SEO
    Голосовые запросы очень важны для поиска инфы о местных предприятиях.

    Таким образом, для удачного VSO необходимо уделять много внимания наилучшим методам локального SEO.

    Компаниям принципиально максимально использовать свои данные в Гугл Мой Бизнес. Часто именно здесь устройства собирают информацию о том, как люди отыскивают услуги неподалеку. 

    Убедитесь, что в профиле предприятия есть вся доступная информация, которая может пригодиться покупателю. Например, часы работы, адрес и почти все другое. Чем информативнее профиль, тем выше коэффициент конверсии.

    Также не забудьте улучшить рекламу в картах. 

    3. Будьте в курсе исследовательских работ и тенденций
    VSO появился недавно, а это означает, что впереди еще много нового.

    Конкретно от пользователей будет зависеть ее предстоящее развитие, поэтому очень важно отслеживать их поведение. Чтоб быть в курсе новых тенденций и исследовательских работ рынка, необходимо настроить Google Alerts.

    Не стоит забывать выслеживать ключевые вопросы и слова, чтобы иметь возможность предсказывать последующие запросы. Важно создавать информативный контент, который отвечает не только на определенные вопросы.

    Также необходимо использовать такие инструменты, как Гугл Аналитика, чтобы узнать, как аудитория потребляет контент на мобильных устройствах.

    Самое главное держать в голове, что те, кто используют голосовой поиск, желают получить емкий и лаконичный ответ. Для этого оформляйте контент с помощью маркированных списков и маленьких абзацев. Также не стоит забывать о видеоконтенте.

    VSO очень изменится в будущем, поэтому очень принципиально быть в курсе основных тенденций и нововведений. Эти знания позволят успешно развивать бизнес и завлекать больше клиентов. 

    По материалам: rb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *